Двигатель M47D20

Основное о двигателе

Дизельный двигатель M47D20 зарекомендовал себя с максимально положительной стороны за срок своего постоянного применения. Использовался данный силовой агрегат исключительно для автомобилей концерна BMW, относящихся к третьей и пятой сериям выпуска. Имеет рядную форму и 4-цилиндровую головку. На каждый цилиндр распределено по 4 клапана.

Для комфортной работы рекомендуется использовать дизельное топливо. При этом расход можно назвать в действительности довольно экономичным. Если вы преимущественно передвигаетесь по загруженным городским дорогам, за 100 пройденных километров у вас будет уходить в пределах 7-8 литров. Езда по трассе отнимет всего-лишь 4-5 литров. А если говорить о смешанном стиле вождения, то вы будете тратить около 5-6 литров за 100 км. Расход масла равен 700 гр на 1000 км.

Технические характеристики двигателя M47D20 для BMW можно назвать отличными хотя бы за его ресурс, который на практике составляет 400 000+ км. При должном уходе и благоприятных условиях эксплуатации цифра может быть значительно больше.

Вне зависимости от целей, которые вы преследуете, описываемый мотор отлично справится с возложенными на него задачами. Даже если для вас окажется слишком мал показатель мощности, его можно запросто откорректировать при должных манипуляциях, но к этому моменту мы вернемся немного позднее.

Характеристики двигателя M47D20

Мощность, л.с. 116 - 136
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1951
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 265 (27) / 2500; 280 (29) / 1750
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 6.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 156
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 116 (85) / 4000; 136 (100) / 4000
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 19
Ход поршня, мм 88

Преимущества

Описываемый мотор появился в качестве замены двигателя M41D17. Если опираться на многочисленные отзывы о движке M47D20, в этот раз производители действительно потрудились на славу. Перед вами рядный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров, диаметр каждого из которых 84 мм. Блок накрыт алюминиевой двухвальной головой. Присутствует система непосредственного впрыска топлива. Создатели задействовали цепь в приводе ГРМ. Активный выпуск описываемого движка был остановлен в 2007 году, на его место пришел другой дизельный мотор с четырьмя цилиндрами – N47.

Недостатки

Несмотря на все положительные стороны, мотор M47D20 имеет проблемы. Мы постараемся перечислить самые распространенные из них:

  • Через некоторое время изнашиваются оси вихревых заслонок. Они способны сорваться и «улететь» в сам движок. Это чревато тем, что ваш силовой агрегат может перейти в нерабочее состояние. Рекомендуем вам заранее удалить заслонки и также поставить заглушки. В процессе вам так или иначе понадобится снять впускной коллектор. Прочистите его, а заодно и клапан – EGR. При желании можно его заглушить. После того, как все перечисленное будет сделано, советуем заняться перепрошивкой ЭБУ непосредственно под актуальные условия работы.
  • Иногда замечается возникновение посторонних звуков. Это довольно распространенная проблема для М47, и зачастую ее истоки лежат в демпфере коленвала. Осмотрите его и при необходимости проведите замену. Приблизительный рабочий ресурс детали составляет 100 000 км.
  • У M47D20 иногда пропадает тяга после двух тысяч оборотов. Это вполне решаемая проблема, рекомендуем незамедлительно обратиться к специалистам.

Нам удалось перечислить далеко не все проблемы. Иногда владельцам приходится встречаться с натяжением цепи ГРМ, порой течет масло и так далее. Все это несущественно и решается без особых денежных затрат.

Без должных навыков мы не рекомендуем заниматься «самолечением» силового агрегата, ведь это чревато не только усилением существующих проблем, но и возникновением абсолютно новых. Исходя из этого лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам.

Модификации

У двигателя M47D20 существуют немногочисленные модификации, например:

  • M47D20O0. Выпускался с 1988 по 2003 гг. Имеет показатель мощности 136 л.с.
  • M47D20U0. Мощность – 116 л.с. Годы выпуска: 2001-2003.

Чип тюнинг

Если владелец автомобиля с наличием описываемого мотора считает, что показатель лошадиных сил в нем слишком мал, эту проблему можно изменить путем увеличения мощности посредством различных манипуляций. Например, вы можете обратиться в специальное место, где получится запросить прошивку блока управления. Это обойдется вам примерно в 15-20 тысяч рублей и даст прибавку в примерно 30 л.с.

Если этого недостаточно, можно приобрести турбину (Garett GT2260 от 530d), интеркулер больших размеров, форсунки (535d) и некоторые другие детали. Это более сложный путь, однако он обеспечит вам достижение планки выше, чем 250 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: